AAA
Обычный Черный

Протокол общественных обсуждений по оценке негативного воздействия на окружающую среду

23 августа 2019 года состоялись общественные слушания (в форме общественных обсуждений) по материалам оценки негативного воздействия на окружающую среду – Техническое задание и Проектная документация Оценка воздействия на окружающую среду 00-19-01-ОВОС.

 

Наименование Объекта: «Ростовский экотехнопарк» Мясниковский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс (Мясниковский МЭОК)»

 

Место проведения: здание муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская школа искусств имени М. Сарьяна» по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Ленина, 38/7.

 

Общественные обсуждения проводились в соответствии с:

 

- ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- ст. 7, 32 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об охране окружающей среды
»,

- ст.3 Федерального закона от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об экологической экспертизе»,

- Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»,

- ст. 13 Устава муниципального образования «Мясниковский район»,

- Решением Собрания депутатов Мясниковского района от 28 мая 2019 № 232 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Мясниковском районе»,

- Постановлением Администрации Мясниковского района от 10.07.2019 г. № 740 «Об организации общественных обсуждений, материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемого к строительству объекта «Мясниковский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс (Мясниковский МЭОК)», находящегося по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, в 2,8 км западнее хутора Веселый»,

 

Информация о проведении общественных обсуждений (слушаний) доведена до сведения общественности через средства массовой информации:

 

  1. На федеральном уровне – путем опубликования в газете «Транспорт России» № 29 (1096) за 15-21 июля 2019 г.;

  2. На региональном уровне – в газете «Наше Время» №228 (24834) от 18 июля 2019 г.;

  3. На муниципальном уровне – в газете «Заря» № 53 (12039) от 17 июля 2019 г.

Также информация о проведении общественных обсуждений (слушаний), материалы по оценке воздействия на окружающую среду

размещены на официальном сайте Администрации Мясниковского района www.ammro.ru.

Для участия в общественных обсуждениях (слушаниях) зарегистрировано 299 участников.

 

Председатель начинает общественные обсуждения:

 

Уважаемые участники общественных обсуждений,

члены Комиссии и приглашенные!

Сегодня, 23.08.2019 г., в здании муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская школа искусств имени М. Сарьяна» по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Ленина, 38/7 мы проводим общественные обсуждения материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемого к строительству объекта «Мясниковский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс (Мясниковский МЭОК)», находящегося по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, в 2,8 км западнее хутора Веселый.

Общественные обсуждения проводятся в соответствии и во исполнение требований законодательства РФ, а именно:

- статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- статьи 7, 32 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об охране окружающей среды
»,

- статьи 3 Федерального закона от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об экологической экспертизе»,

- Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»,

- статьи 13 Устава муниципального образования «Мясниковский район»,

- Решения Собрания депутатов Мясниковского района от 28 мая 2019 № 232 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Мясниковском районе»,

- Постановления Администрации Мясниковского района от 10.07.2019 г. № 740 «Об организации общественных обсуждений, материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемого к строительству объекта «Мясниковский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс (Мясниковский МЭОК)», находящегося по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, в 2,8 км западнее хутора Веселый»,

Ответственным исполнителем по проведению общественных обсуждений является Комиссия для проведения общественных обсуждений.

Общественные обсуждения проводятся Комиссией в форме общественных слушаний.

Состав Комиссии:

 

Председатель Комиссии:

- Хатламаджиян Карапет Рубенович

Члены Комиссии:

- Харахашян Андрей Русланович

- Тер-Акопян Нерсес Мкртычевич

- Колесникова Ольга Владимировна

- Патлай Сергей Сергеевич

Секретарь Комиссии:

- Степуро Анна Александровна

 

Шкляр Марина Александровна отсутствует по уважительным причинам. Присутствует более двух третей членов Комиссии. Комиссия правомочна проводить общественные обсуждения.

Для участия в общественных обсуждений зарегистрировано 299 участников.

 

Приглашенные лица:

 

Ялтырева Ирина Викторовна

- заместитель министра ЖКХ Ростовской области

Кушнарева Алла Владимировна

- заместитель министра природных ресурсов Ростовской области

Винникова Галина Александровна

- начальник отдела земельных отношений планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения Министерства сельского хозяйства Ростовской области

Прохоренко Сергей Владимирович

- начальник Управления предприятий топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго Ростовской области

Савицкий Рамиз Мамедович

- ведущий научный сотрудник лаборатории наземных экосистем федерального государственного бюджетного учреждения науки «Федеральный исследовательский центр Российской Академии наук»

Бураго Светлана Геннадьевна

- Заместитель начальника центра по мониторингу загрязнения окружающей среды

Галкин Евгений Игоревич

- начальник отдела гидрологии и государственного водного кадастра

Эксперты:

Нагибин Андрей Николаевич

- Эксперт Центра мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, председатель правления Общероссийской общественной организации по защите экологических и стратегических интересов России «Зеленый Патруль», Член Общественного совета при Росприроднадзоре Российской Федерации

Левашов Дмитрий Николаевич

- эксперт-эколог Общественной экологической организации «Социально-правовое экологическое сотоварищество» Нижегородская область

Пригодин Александр Васильевич

- Эксперт федерального проекта «Чистая страна»

Середин Даниил Сергеевич

- Активист ОНФ в сфере экологии Ростовской области

 

На основании заявления общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Чистый город» от 8 июля 2019 г. № 3253 было издано постановление Администрации Мясниковского района от 10 июля 2019 №740, которое 7 августа 2019 было размещено на официальном сайте Администрации Мясниковского района www.ammro.ru, а также в газете «Заря» № 53 (12039) от 17 июля 2019, в газете «Наше Время» №228 (24834) от 18 июля 2019, в газете № 29 (1096) за 15-21 июля 2019 г. «Транспорт России».

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) объекта «Мясниковский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс» были заблаговременно размещены для ознакомления на официальном сайте Администрации Мясниковского района www.ammro.ru, а также находятся для ознакомления по адресам:

- административное здание ООО «Группа компаний «Чистый Город» г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова 84/302, каб. 33;

- здание Администрации Мясниковского района (отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования) с. Чалтырь, 5-я Линия 14 «Б», кабинет главного специалиста Степуро А.А.

 

Все желающие имели возможность ознакомиться с материалами по оценке воздействия на окружающую среду до даты проведения общественных слушаний.

До начала проведения общественных слушаний письменные замечания и предложения не поступали в Комиссию для проведения общественных обсуждений, а также не поступали Заказчику – обществу с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Чистый город».

 

Регламент проведения общественных слушаний:

 

    1. В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии от 15 мая 2000 №372, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Мясниковском районе, утвержденным Решением Собрания депутатов Мясниковского района от 28 мая 2019 № 232, участниками общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемого к строительству объекта «Мясниковский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс (Мясниковский МЭОК)», являются представители:

- органов исполнительной власти и местного самоуправления;

- граждан;

- общественных организаций (объединений),

- заказчика (общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Чистый город»).

    1. Регламент проведения общественных слушаний определяет председательствующий – Председатель Комиссии для проведения общественных обсуждений.

    2. Председательствующий руководит ходом проведения общественных обсуждений, определяет время, очередность выступления участников. Все желающие выступить берут слово только с разрешения председателя, в порядке очередности.

    3. Допуск к участию в общественных слушаниях осуществляется только для зарегистрированных участников.

    4. В соответствии с пунктом 4.9. приказа Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 г. N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» протокол общественных обсуждений подписывается представителями от органов исполнительной власти, от органов местного самоуправления – председатель и секретарь Комиссии для проведения общественных обсуждений; от заказчика – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Чистый город» Кузьмина Элла Михайловна; от общественных организаций (объединений) – уполномоченный представитель общественной организации, зарегистрированной в установленном законом порядке для участия в общественных слушаниях, до начала их проведения; от граждан – два представителя.

Уважаемые граждане, прошу Вас выбрать двух представителей для подписания протокола и сообщить секретарю Комиссии данные избранных граждан».

 

Граждане избрали представителей: Ворошилова Петра Васильевича, Карейша Дмитрия Евгеньевича.

 

Председательствующий:

«Представители от граждан определены.

После подготовки протокола общественных слушаний секретарь Комиссии пригласит представителей участников в Администрацию Мясниковского района для подписания протокола.

 

    1. Регламент выступления участников общественных слушаний:

Вступительное слово председателя – не более 10 минут;

Доклад заказчика – не более 20 минут.

Время выступления одного участника – не более 5-7 минут;

Общее время обсуждений –1 час 30 минут;

Общее время проведения общественных слушаний – 2 часа.

    1. Обращаю Ваше внимание, что во время выступлений, обсуждения вопросов присутствующие и выступающие лица не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному проведению публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований соответствующие лица могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения слушаний.

    2. Во время проведения общественных обсуждений участники вправе предоставить предложения, замечания по теме слушаний как в устной форме, так и в письменном виде секретарю Комиссии до окончания общественных обсуждений, для включения в протокол

    3. Вопросы прошу задавать по предмету настоящих общественных слушаний. Обращаю Ваше внимание, что иные вопросы, не относящиеся к предмету настоящих обсуждений, не рассматриваются и будут отклонены председательствующим.

    4. Секретарь ведет протокол общественных обсуждений. В помещении осуществляется аудио- и видеозапись.

    5. Протокол общественных обсуждений оформляется не позднее 5 календарных дней со дня проведения общественных слушаний.

    6. По истечении времени, отведенного для вопросов участников, председательствующий объявляет о завершении общественных слушаний.

 

Слово для доклада и презентации предоставляется представителю заказчика - генеральному директору ООО «Группа Компаний «Чистый Город» Кузьминой Элле Михайловне.

Уважаемые участники, прошу докладчика не перебивать. Свои вопросы Вы можете задать заказчику после завершения доклада.

Заказчик обеспечил трансляцию фильма о намечаемой деятельности.

Слово предоставлено Заказчику в лице генерального директора ООО «ГК «Чистый город» Кузьминой Элле Михайловне:

 

Выступила с докладом и презентацией генеральный директор ООО «ГК «Чистый город» Кузьмина Э.М.:

 

«Уважаемые участники общественных обсуждений, члены комиссии и приглашенные!

 

ООО «ГК «Чистый город» представляет вашему вниманию материалы по оценке воздействия на окружающую среду́ намечаемого строительства объекта «Мясниковский межмуниципалный экологический отходоперерабатывающий комплекс» («Мясниковский МЭОК»)», расположенного в Мясниковском районе Ростовской области, в 2,8 км западнее хутора Веселый. Мясниковский МЭОК представляет собой комплексы природоохранных сооружений, предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения отходов, предотвращающие попадание вредных веществ в окружающую среду, загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующие распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

Расстояние от планируемого объекта до ближайшего населенного пункта хутора Халыбо-Адабашев составляет 2,4 км. Расстояние до ближайшего природного парка «Донской» 5,8 км до особо охраняемой природной территории «Чулекская балка» составляет 6,2 км, до археологического музея заповедника «Танаис» 7,6 км. Расстояние до искусственно созданного пруда на реке Ерик, находящегося в хуторе Пятихатки составляет 2 км. Расстояние от границ участка до балки Белая Криница составляет 70 м.

«Мясниковский МЭОК» планируется к размещению в границах группы земельных участков общей площадью, не превышающей 98 Га.

По вопросу потребности в указанном объекте:

Ежегодно в России образуется более 70 млн тонн твердых коммунальных отходов, что составляет около 400 кг отходов на человека в год. На сегодняшний день на захоронение попадает более 97 % отходов. Цифра очень высокая. Лишь малая часть утилизируется и перерабатывается. Задача регионального оператора — уменьшить этот процент. Применение таких технологий как биокомпостирование, обработка, дробление отходов позволит снизить объем отходов, размещенных на полигоне, до 30%. Это очень высокий показатель в Российской Федерации

Главной целью комплексной стратегии является предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду́, а также переработку отходов в качестве вторичных ресурсов и использование вторичного сырья и вторичных энергоносителей.

 

Проблематика:

Согласно требования «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ» отсутствуют альтернативные варианты достижения намечаемой хозяйственной деятельности, а именно, отсутствие современного объекта по размещению отходов, соответствующего нормативным требованиям.

На сегодняшний день в Ростовской области существуют три основные проблемы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

- наличие свалок, образованных за последние 50 лет;

- отсутствие объектов инфраструктуры обращения с ТКО, соответствующих нормам и требованиям законодательства, в том числе сортировочных и перерабатывающих мощностей, отсутствие которых приводит к нерациональному использованию природных ресурсов

- третьей немаловажной проблемой является несанкционированное размещение отходов.

В Мясниковском районе и в городе Ростове-на-Дону в настоящее время к сожалению, отсутствуют объекты размещения отходов производства и потребления. Для данного района необходимо наличие собственного полигона размещения отходов.

 

Характеристика объекта.

МЭОК не предусматривает прием отходов первого и второго класса опасности, а также отходов, содержащих радиоактивные вещества и тяжелые металлы. Запрещены к размещению отходы производства и потребления в состав которых входят полезные компоненты. Данный перечень отходов утвержден распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 года №1589-р.

Планируемый объект будет включать в себя:

- автоматизированный сортировочный комплекс

- площадку биокомпостирования

- комплекс по переработке отходов

- полигон отходов производства и потребления, в том числе ТКО, частично третьего, четвертого и пятого класса опасности, а также медицинских отходов класса А, (то есть отходов, приближенных по составу к ТКО, такие как бумага, и пищевые отходы от медицинских учреждений).

Мощность планируемого к строительству МЭОКа в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе c твердыми коммунальными отходами, составляет 800 000 тонн в год.

Режим работы объекта будет составлять 365 дней в году (в 2 смены по 12 часов), таким образом производственный процесс является непрерывным.

Для обеспечения бесперебойной работы будет привлечено порядка 235 работников.

На сегодняшних общественных обсуждениях мы рассматриваем материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемого к строительству объекта, а именно, полигона. Проектная документация Мусоросортировочного комплекса в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" не является объектом государственной экологической экспертизы и поэтому не рассматривается на общественных обсуждениях.

 

Технологический процесс МЭОК включает в себя:

Отходы поступают на Объект в закрытых мусоровозах, что исключает возможность разлета ТКО.

Въезд на территорию Объекта осуществляется через контрольно-пропускной пункт, оборудованный шлагбаумом и системой контроля доступом. Дежурный охраны обеспечивает наблюдение за порядком доступа на территорию и предотвращение несанкционированного проникновения посторонних лиц и транспорта, контролирует и отвечает за охрану въезда, территории, оповещение при пожаре, за вызов МЧС, полиции, пожарных.

В диспетчерской находится рабочее место диспетчера-оператора, обеспечивающего регистрацию и взвешивание автотранспорта. Диспетчер также контролирует наличие необходимой сопроводительной документации.

Въезд на территорию осуществляется через пост дозиметрического контроля поступающего автотранспорта. Техника, не прошедшая дозиметрический контроль, не пропускается на территорию Объекта.

Поступающий транспорт, прошедший дозиметрический контроль, направляется на весовую, где происходит взвешивание автотранспорта и учёт, с помощью тензометрических весов. Данные от устройства весов поступают в персональный компьютер, установленный в помещении оператора весовой.

После осмотра и взвешивания грузовой автомобиль направляется в закрытое помещение первого пролета цеха для выгрузки отходов, где происходит распределение их на потоки на площадке разгрузки:

− крупногабаритные отходы направляется на площадку дробления;

− неорганические строительные отходы направляются утилизацию;

− прочие отходы поступают в производственный корпус приема и сортировки твердых коммунальных отходов мусоросортировочного комплекса.

Извлечению подлежат следующие фракции отходов:

дерево;

лом черных металлов;

картон;

бумага;

пластмасса,

полимерная пленка;

бутылки ПЭТ (с разделением по цветам);

алюминиевые банки;

стекло и пр.

Вторичные ресурсы подаются на гидравлический пресс с дальнейшим брикетированием в тюки.

Остатки сортировки подлежат вывозу с мусоросортировочного комплекса в закрытых бункерах.

Вторичные ресурсы отправляются для дальнейшей переработки на другие производственные мощности.

Сортировка отходов

Отходы по конвейеру поступают в сепаратор, где происходит отделение мелкой фракции отходов, которые по транспортеру направляются за пределы здания.

Отсепарированные отходы передаются на автоматический сортировочный комплекс. Здесь выбираются полезные фракции отходов. Автоматический сортировочный комплекс позволяет увеличить качество отбора. Автоматизация комплекса реализована на применении датчиков оптического сканирования материалов. Для организации рационального процесса сортировки в состав комплекса вошли машины и механизмы, позволяющие измельчать отходы до нужной фракции и направлять потоки сортировки по влажности, крупности, плотности и форме. Комплекс сортировки полностью автоматизирован и позволяет контролировать и управлять выход продуктов вторичного сырья с диспетчерского пульта.

Отобранные полезные фракции накапливаются под сортировочным конвейером в раздельных отсеках, откуда по мере накопления сдвигаются в подающий конвейер, по которому поступают в горизонтальный гидравлический пресс, где производится их уплотнение с последующим брикетированием. После брикетирования и входного контроля тюки при помощи вилочного погрузчика отправляются на площадку перегрузки вторичных ресурсов.

 

Дробление строительных отходов и КГО

 

Крупногабаритные отходы, в том числе отходы растительного происхождения, направляются на площадку дробления, где происходит измельчение на современном шредере производительностью 70 тонн в час. Зона для дробления крупногабаритных и строительных отходов позволит уменьшить объем отходов, подлежащих захоронению на полигоне, а также даст возможность их использовать во вторичном обороте.

 

Биокомпостирование

Пищевые органические отходы направляются на площадку биокомпостирования с твердым железобетонным покрытием, где формируются в бурты высотой до 3 м и накрываются полупроницаемыми мембранами.

Мембрана полностью изолирует компост от внешних атмосферных воздействий и предотвращает возникновение неприятных запахов. Также исключается выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Результатом компостирования является компост (инертный грунт). Компост, полученный из чистой органики используется в качестве удобрений.

Почвогрунт можно также использовать для рекультивации полигона.

 

Границы санитарно-защитной зоны

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222 установлен перечень объектов, которые не могут находится в Санитарно-защитной зоне объекта, к которым относятся жилые дома, медицинские учреждения, рекреационные зоны и т.п.

Размеры ориентировочной санитарно-защитной зоны принимается равным 1000 м от границы территории МЭОК (для объекта 1 класса). В соответствии с Федеральным законом ФЗ-116 от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности», объект не относится к опасным производствам. Размещение планируемого объекта полностью соответствует требованиям санитарно-эпидемиологическим норм в части установления размеров санитарно-защитной зоны, (п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Эксплуатация проектируемого МЭОК не приведет к нарушению качества и безопасности использования сельскохозяйственных участков, прилегающих к проектируемым объектам, с установленными к ним требованиями.

Размер санитарно-защитной зоны будет установлен Роспотребнадзором на основании экспертного заключения, выданного Федеральным Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Ростов-на-Дону».

 

Оценка состояния окружающей среды на сегодняшний день в границах Мясниковского МЭОК

Для разработки представленной проектной документации был проведен анализ размещения особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия, анализ качества воды, воздуха, почвы, животного мира.

По вопросу размещения водных объектов получено письмо № 86.5/714 от 16 апреля 2019 г. Отдела водных ресурсов по Ростовской области об отсутствии на участке водных объектов, а также зон их санитарной охраны. Также на данном участке отсутствуют источники питьевого водоснабжения.

На территории проектируемого объекта сибиреязвенных захоронений сельскохозяйственных животных, а также скотомогильников и биотермических ям нет.

По вопросу особо охраняемых природных территорий, могу отметить, что на территории Мясниковского района расположены следующие охраняемые ландшафты:

- Тузловские склоны;

- Чулекская балка.

Тузловские склоны находятся на расстоянии более 20 км в северо-восточном направлении. Чулекская балка располагается на расстоянии более 5 км юго-восточнее проектируемого объекта.

Это соответствует требования законодательства к размещаемому объекту.

Непосредственно на территории объекта отсутствуют особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения.

 

Меры, направленные на предотвращение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду.

Проектная документация предусматривает комплекс технических решений, мероприятий и экологических ограничений, обеспечивающих экологическую безопасность и снижение техногенного воздействия на окружающую среду́.

Так, в части защиты земельных ресурсов и почвенного покрова предусмотрены следующие меры:

- соблюдение границ территории, отводимой под строительство;

- складирование отходов только на специально предусмотренных площадках и сооружениях;

- техническая и биологическая рекультивация земель;

- снятие и складирование плодородного слоя почвы осуществляется на площадку кавальеров до периода рекультивации полигона.

 

С целью уменьшения загрязнения воздушной среды будет регулярно проводится:

- оперативная послойная изоляция отходов при их размещении и перекрытием заполненных карт инертными материалами (грунт, компост и т.п.)

- увлажнение отходов в теплую сухую часть года.

Особенно хочу отметить предусмотренные проектной документацией мероприятия по охране водных объектов. Для предотвращения загрязнения поверхностных и подземных вод разработанные решения включают в себя:

- строительство систем сбора, отведения и очистки ливневого стока с территории и от сооружений проектируемого объекта.

- также в целях предотвращения попадания загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты, недра и почву будет использован искусственный противофильтрационный экран.

В качестве инженерной защиты территории объекта предусмотрена периметральная водоотводная траншея. В последующем дождевые и талые воды буду использоваться для полива участка. При образовании избытка стоков они подлежат вывозу и утилизации на очистных сооружениях.

Проектом предусматривается разработка рекомендаций к программе экологического мониторинга окружающей среды, включающие организацию системы наблюдений за качеством следующих природных компонентов: атмосферный воздух, почва, вода поверхностная и грунтовая, донные отложения. Система мониторинга организуется на этапе строительства, эксплуатации и при аварийных ситуациях.

Контроль за состоянием окружающей среды осуществляется как сторонними аккредитованными организациями, так и лабораторией, предусмотренной на объекте.

 

Образование фильтрата.

Необходимо отметить, что в районе проектируемого объекта, в котором испаряемость превышает количество осадков, образование фильтрата невозможно. Сооружения для работы с фильтратом не требуются.

Однако, проектной документацией предусмотрена система мониторинга фильтратообразования, состоящая из дренажных трубопроводов, прокладываемых по дну карты и колодцев сбора фильтрата.

 

Рекультивация полигона по завершению эксплуатации.

И в завершении следует отметить, что проектная документация включает в себя не только строительство и эксплуатацию объекта, но и рекультивацию полигона отходов по завершения срока эксплуатации. Для полигона срок эксплуатации установлен 20-25 лет.

Рекультивация включает в себя два этапа:

Первый этап – технический, он включает в себя технологические и строительные решения по созданию защитных экранов для поверхности полигона и его основания, сбору и утилизации биогаза. 

Второй этап рекультивации – биологический. Он подразумевает под собой процессы, касающиеся непосредственного восстановления почв для их последующей эксплуатации в хозяйстве. Данный этап направлен на восстановление плодородия.

Данный процесс является завершающим этапом жизни полигона и осуществляется по окончанию эксплуатации полигона и при достижении им устойчивого состояния.

 

Заканчивая своё выступление хочу особенно отметить, что при строительстве и эксплуатации планируемого объекта приземные концентрации загрязняющих веществ на границе жилой зоны и на границе санитарно-защитной зоны не будут превышать гигиенических нормативов.

На основании материалов оценки воздействия на окружающую среду можно сделать вывод, что эксплуатация проектируемого МЭОК не приведет к нарушению качества и безопасности использования сельскохозяйственных участков, прилегающих к проектируемым объектам, с установленными к ним требованиями.

Мясниковский МЭОК проектируется по последним наилучшим технологиям.

Компаниями, входящими в группу компаний Чистый город накоплен богатый опыт успешной реализации природоохранных объектов – 7 полигонов ТКО и 4 мусоросортировочных комплекса.

Компания готова сделать строительство комплекса полностью прозрачным. Предлагаем создать группу общественных контролеров из числа жителей хутора Веселого и экспертов-экологов, которые лично смогут следить за строительством и эксплуатацией объекта, делать запросы и вносить конструктивную критику и предложения.

Объекты нашей компании проверяют Ростехнадзор, природоохранная прокуратура, Роспотребнадзор, общественные организации.

Проектная документация и материалы инженерных изысканий проходят государственную экологическую экспертизу и Государственную экспертизу федерального уровня – Главгосэкспертиза России.

Спасибо за внимание».

 

Председательствующий: «Есть ли вопросы к докладчику?»

 

Поступил вопрос от участника, жителя х.Веселый:

«Я являюсь жителем хутора Веселый, проживаю здесь 66 лет. Хочу уточнить, что конкретно указано в заявлении ООО «ГК» Чистый город», которое озвучивали на публичных слушаниях в х. Хапры? Также хочу спросить, какими дорогами пойдут мусоровозы ?»

 

Ответила представитель ООО «ГК» Чистый город» - генеральный директор общества Кузьмина Э.М.:

«По первому вопросу: мы сейчас уточним по первому вопросу в отношении заявления. По второму вопросу: подъездная дорога не будет заходить в населенные пункты. Заезд к объекту будет с Таганрогской трассы. В настоящее время подготовлено 6 вариантов подъездной дороги, это длительный процесс согласования. Окончательный вариант подъездной дороги обязательно будет представлен на рассмотрение».

 

Кузьмина Э.М.: «Предоставляю слово юристу ООО «ГК «Чистый город, Михеевой К.Б., для ответа на первый вопрос по заявлению».

 

Михеева К.Б. обратилась к участнику общественных слушаний, задавшему вопрос, с просьбой представиться для внесения сведений о выступавшем в протокол.

Участник общественных слушаний представилась: «Петрищева Валентина Ивановна , х. Веселый, ул. Молодежная 22/1» (на 38,5мин)

Михеева К.Б. зачитала заявление ООО «ГК «Чистый город» от 29.04.2019 № 1877Чг/Рост о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и генеральный план, адресованное Главе администрации Мясниковского района, в части изменения территориальной зоны СХ (Сельскохозяйственное использование) на зону «Специальная деятельность», с разъяснением об указании в заявлении кода 12.2 в точном соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

 

Шум, выкрики в зале.

Кузьмина Э.М.:

«Прошу не перебивать, мы Вам зачитали, как именно звучит наименование данного кода в законе.

Для каждого вида деятельности выдается лицензия. Построенный объект также получит лицензию на соответствующий вид деятельности. Мы не занимаемся 1-м, 2-м классом опасности. Почему указан 3-й класс: навоз относится к 3-му классу опасности.»

 

Поступил вопрос от Запорожцева Сергея Геннадьевича:

«В Вашей проектной документации указано, что все осадки будут скапливаться в емкости, но не указан объем данных емкостей, не указаны категории».

 

Кузьмина Э.М.: «Все технические вопросы пояснит руководитель проектной группы Патлай Сергей Сергеевич».

 

Патлай С.С. : «предусмотрено, что образуются следующие стоки: стоки с твердых покрытий, объем емкостей определяется расчетным путем: из расчета максимального дождя; также на полигоне образуются воды, которые называются фильтрационными, возникают в незначительном количестве и передаются на очистные сооружения. Также образуются хозяйственно-бытовые воды, в объеме около 20 кубов; данные воды также передаются на очистные сооружения».

 

Слово попросила житель Романова Екатерина Юрьевна. Шум, выкрики в зале. Председательствующий просит соблюдать тишину.

Романова Екатерина Юрьевна: «Вопрос очень серьезный, каким образом будет формироваться группа общественного контроля?».

 

Генеральный директор ООО «ГК «Чистый город» Кузьмина Э.М. пояснила участнику общественных обсуждений, что МИГгРО была создана уже после проведенной с данной инициативной группой собрания в Администрации Недвиговского сельского поселения (19 мая 2019 г.), на данной встрече инициативной группой граждан задавались вопросы, на которые компанией предоставлялись ответы. ООО «Группа компаний «Чистый город» и далее готова взаимодействовать с общественностью, но не с частными лицами, а с рабочей группой. Предложила создать такую рабочую группу, включить в данную группу представителей контролирующих органов, экологов, общественников, экспертов, которые имеют специализированное образование.

 

Выступал Джелаухов Вячеслав Кеворкович (на 48 мин):

«Все время говорят о Мясниковском районе. Почему нет слова Неклиновскому району? Там проживает турецкая нация, турки сказали, что уедут оттуда. Балка Белая Криница вступает в Чулек, почему то за Чулек который в Чалтыре, сказали , а за наш балка имеет отроги, родник находится в 50 метрах. Это преступление против жителей».

 

Представитель ООО «ГК «Чистый город» Михеева К.Б. пояснила, что по вопросам, которые были ранее озвучены, в том числе и по природоохранным памятникам и их зонам, была проведена работа по изучению как их правового положения, так и географического положения. Статус памятника Белая Криница закреплен действующим законодательством, при этом действующим законодательством закреплены и охранные зоны. Данная Балка находится в 120 метрах от границы проектируемого МЭОК. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 указанная зона является допустимой, и расстояние разрешено. Все нормы при планировании строительства объекта соблюдены.

 

Выступила Генеральный директор ООО «ГК «Чистый город» Кузьмина Э.М., которая сообщила, что на слушаниях присутствуют специалисты: Бураго Светлана Геннадьевна - заместитель начальника центра по мониторингу загрязнения окружающей среды, Галкин Евгений Игоревич - начальник отдела гидрологии и государственного водного кадастра, можно предоставить указанным специалистам слово для предоставления пояснений.

 

Председательствующий предоставил слово Бураго С.Г. - заместителю начальника центра по мониторингу загрязнения окружающей среды Северо-Кавказского Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

 

Шум, выкрики в зале.

Вопрос задала участник общественных слушаний Локтионова Оксана Игоревна: «Вопрос к Кузьминой Элле Михайловне: Сегодня еще нет результатов публичных слушаний, нет результатов межевания земель. Не спешите ли Вы, что мы здесь сегодня обсуждаем?»

 

Ответила представитель ООО «ГК «Чистый город» Михеева К.Б., которая пояснила, что на данных слушаниях как раз и обсуждаются вопросы оценки воздействия на окружаемую среду намечаемой хозяйственной деятельности; вопросы носят предупреждающий характер.

 

Выступила Барановская Жанна Павловна, которая в своем выступлении указала, что уже имеется проект протокола публичных слушаний в х.Веселый, по внесению изменений в генеральный план Недвиговского сельского поселения. От главного архитектора было указано на класс первый. Однако в задании на проектирование Мясниковского МЭОК от 21.01.2019 г. в п.9.3. указано, что опасные природные процессы отсутствуют, в п. 9.4. – объект не относится к опасным производственным объектам. В проекте по вопросам оценки воздействия на окружающую среду указано, что все отходы относятся к 3-4 классам опасности, исключается сбор отходов, содержащих радиоактивные отходы. В письме о внесении изменений в генеральный план ООО «ГК «Чистый город» в том числе указывало и медицинские отходы, и радиоактивные. Барановская Ж.П. указала, что видит в вышеуказанных документах разночтения и просила дать пояснение по данному вопросу.

 

Выступила представитель ООО «ГК «Чистый город» Михеева К.Б., которую дополнила своим выступлением генеральный директор ООО «ГК «Чистый город» Кузьмина Э.М., которые пояснили, что в своем выступлении гр. Барановская Ж.П. пользуется терминологией разных нормативных правовых актов, что вносит путаницу. Есть нормы САНПиН 2003 г., которым устанавливается порядок определения размера санитарно-защитной зоны, в зависимости от опасности объекта. И в данном случае, поскольку на территории полигона будет размещаться мусоросортировочный комплекс, то санитарно-защитная зона должна быть 1000 метров. Также есть классификация опасных производственных объектов, которой предусмотрены классы опасности. В соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" № 116-ФЗ, Мясниковский МЭОК не относится к опасным производственным объектам.

Шум, выкрики в зале.

 

Выступила Голубцова Татьяна Александровна, житель х. Веселый, которая сообщила, что на территории Мясниковского района имеются охраняемые территории, памятники природы, которые не учтены ООО «ГК «Чистый город». В частности: «Приазовская степь», «Каменная Балка», «Чулекская балка» и др. Также указала, что в выступлениях отражены разные цифры расстояния Мясниковского МЭОК от Балки «Белая Криница»: 70 м и 120 м. Сообщила, что в районе х. Пятихатки осуществляется забор воды для нужд Мясниковского района, по данным Донского Водного управления, в районе располагается скважина № 74705/1. Задала вопрос, известно ли ООО «ГК «Чистый город» о данной скважине, как оценивает ООО «ГК «Чистый город» влияние строительства МЭОК на данный объект, каким образом будут устраняться последствия экологической катастрофы.

 

Выступил представитель ООО «ГК «Чистый город» Патлай С.С., показал на слайде местоположение объекта на карте Мясниковского района, отметил, что расстояние от Мясниковского МЭОК составляет 10,2 км. Предоставил слово специалисту ФГБУ «Северо-Кавказского Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Бураго С.Г.

Выступила Бураго С.Г., которая сообщила, что данное федеральное государственное бюджетное учреждение на протяжении многих десятилетий мониторит состояние окружающей среды, в том числе, готовы предоставить участникам общественных обсуждений состояние почвы, воды указанной территории. Сообщила, что для детального анализа необходимо проводить отдельные исследования по запросу, не менее 6-8 заборов воды (почвы).

 

Шум, выкрики в зале, выступающего перебил вопросом Рыбаков Владимир Александрович, который сообщил, что его поселок находится в низменности, на уровне Азовского моря, это проблема.

 

Бураго С.Г. ответила участнику обсуждений, что ФГБУ готово проводить наблюдения и предоставлять жителям данные по проведенным наблюдениям.

 

Выступил Онищенко И.Н.: «Не ответили на вопрос по водозабору в Пятихатках!»

 

Выступил представитель ООО «ГК «Чистый город» Патлай С.С., который прокомментировал, что имеется технический отчет по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий, согласно которому водопроводные сооружения для подготовки питьевой воды в границах кадастровых номеров земельных участков отсутствуют, так же в границах санитарно-защитной зоны отсутствуют скважины.

 

Выступила Малютина Анна Алексеевна (время записи: на 1час 9 минут):

«Почему из всей территории Ростовской области Вы выбрали самый густонаселенный район»?

 

Выступила представитель ООО «ГК «Чистый город» Михеева К.Б., которая пояснила, что выбор места размещения объекта определен Региональной программой, в том числе Территориальной схемой размещения отходов Ростовской области предусмотрено 8 районов размещения отходоперерабатывающих комплексов, в том числе и в Мясниковском районе.

 

Председательствующий: «Уважаемые участники общественных слушаний! Прошу соблюдать порядок, у нас записалось 15 человек для выступления. Предоставляю слово Троцкому Виктору Григорьевичу».

 

Выступил Троцкий В.Г: «Вокруг много сел, объясните, в какую сторону господствующие ветры?»

 

Выступил Патлай С.С.: «В соответствии с ответом Северо-Кавказского Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды повторяемость направления ветра установлена в процентах: в январе – преобладание восточного ветра, повторяемость 32%, в июле – также восточного ветра, повторяемость 25%».

Шум, выкрики из зала.

Председательствующий: «Виктор Григорьевич, Вы закончили свой доклад? Тогда передаю слово следующему выступающему: Нагибину Александру Николаевичу.»

 

Выступил Нагибин А.Н.: «Я знаю, что происходит в стране, позавчера был в Мурманске, были и в Ивановской области, и в Калуге. Технопарки в любом случае будут. Вопрос: где? Считаю, что необходим общественный контроль».

 

Выступающего перебивают, шум, выкрики из зала, Голубцова Т.А. еще раз повторила вопрос по наличию скважины № 74705/1.

 

Выступил представитель ООО «ГК «Чистый город» Патлай С.С., который заявил, что компания в обязательном порядке проведет исследования данной скважины. Далее экспертами будет принято решение о возможности или невозможности размещения объекта в указанном месте.

 

Выступил Онищенко Иван Николаевич, который сообщил, что выступает от лица Недвиговского сельского поселения. Заявил полное недоверие к Комиссии по проведению публичных слушаний, т.к. 4 дня МИГгРО просило включить их членов в состав данной Комиссии, но требование удовлетворено не было. Также заявил, что на сайте Администрации Мясниковского района во время слушаний происходит замена документов, однако все должно быть размещено заранее. Указал, что допущены ошибки в размещенной на сайте документации, что означает наличие у заказчика типовых проектов, которые не адаптированы к местным условиям. Выразил недоверие к Администрации Мясниковского района, главному архитектору, так как в своем докладе архитектор неправильно указал кадастровую площадь участков, должно быть вообще 600 га.

 

Главный архитектор, Харахашян Андрей Русланович, поправил докладчика, указав на необходимость более внимательно ознакомиться с его докладом и проектом внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, все было указано верно.

 

Онищенко И.Н. продолжил свое выступление, сообщил, что против строительства Мясниковского МЭОК собрано уже более 4 000 подписей.

Также указал, что региональная программа по обращению с отходами рассчитана с 2012 по 2020 годы, в Ростовской области должно быть построено 8 МЭОК. В 2016 г. Минприроды Ростовской области утвердило и разместитло территориальную схему по обращению с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами. Согласно данной Территориальной схеме, Мясниковский МЭОК должен располагаться возле с. Чалтырь. Изменения в Территориальную схему внесли, но на публичных слушаниях данный вопрос не обсуждался.

Указал, что мусороперерабатывающие заводы, полигоны нужны, но до принятия решения о строительстве необходимо провести 1000 собраний с жителями района, найти оптимальный вариант размещения. Нельзя ставить людей перед фактом. Нужно найти место, максимально удаленное от людей, памятников природы, природных ресурсов.

Просил отклонить все предложения ООО «ГК «Чистый город» и в дальнейшем совместно прийти к решению о месте размещения объекта.

 

Председательствующий: «Слово предоставляется Поркшеяну Федору Назаровичу».

Выступил Поркшеян Ф.Н.: «Неделю Комиссия водит нас за нос. Кто-то умышленно создает свалки в Недвиговском сельском поселении. Это явно глава поселения, придумали хитрый ход. Есть другие места, заболоченные для размещения свалки!»

Председательствующий: «Слово предоставляется Пелецкой Ирине Вячеславовне».

Выступила Пелецкая И.В., которая сообщила, что в настоящее время проводится мусорная реформа, есть современные технологии переработки хвостов. В Мясниковском районе имеется и бумажная фабрика, и скотомогильник, которые наносят колоссальный вред окружающей среде, однако об этом не говорят.

Шум, выкрики из зала, выступающего перебивают, Пелецкая И.В. прекращает свое выступление.

 

К микрофону вышел Онищенко И.Н.:

«Пятый день прихожу на слушания, Вы нас не слышите. Мы против строительства мусороперерабатывающего завода. Мясниковский район – самый маленький в ростовской области, в нем есть уже и скотомогильник, и кладбище перенесли. Нужно найти другую территорию».

Шум в зале, председательствующий предупреждает гр.Плохенко о том, что в случае нарушения общественного порядка участник слушаний будет удален из зала.

 

Выступила генеральный директор ООО «ГК «Чистый город» Кузьмина Э.М., которая просила не перебивать выступающих и дать возможность выступить.

 

Выступил Довбня Роман Александрович:

«Я живу рядом с полигоном отходов в Ростове-на-Дону. Согласен, со свалкой может случиться все, что угодно. Но я был бы рад, если бы у нас была не свалка, а нормальный мусороперерабатывающий комплекс. Здесь мы обсуждаем не будущую свалку, а мусороперерабатывающий комплекс».

 

Выступил Хошафян Егия Ервандович:

«Уважаемые земляки, я житель с. Чалтырь, хочу поблагодарить всех за участие в данном вопросе. Работа Регионального оператора в Мясниковском районе будет под жестким контролем со стороны общественности.

С осени прошлого года проходит работа по поиску земельного участка под строительство Мясниковского МЭОК. Лично я знаю только 7 участков, которые рассматривались, но они не подошли по ряду причин, в том числе, по причине попадания в приаэродромную зону. Есть такое понятие как непопулярные решения. Раньше в Чалтырь свозился весь мусор с района. Когда появился Региональный оператор, были сомнения, я сам решил разобраться в данном вопросе. Организованы несколько поездок как на действующие, так и на строящиеся заводы в Нижегородскую область, Тюменский край, в г. Рошаль. Увиденное в г. Рошале вселило в меня уверенность, что мы можем решить эту проблему.

Считаю, что инициативная группа ведет просто подрывную работу на своем сайте. Ко мне подходила пожилая женщина, которая спросила, где собирают подписи против свалки. Когда я спросил, против какой свалки, выяснилось, что человек не понял, и не против. Считаю, что мнение 300 противников не стоит выставлять за мнение всего района.

В разных селах есть свалки, но почему-то цены на жилье в них от этого не падают.

У нас только 2 поселка в районе, у которых профицитный бюджет: это с.Чалтырь и Красный Крым. Догадайтесь, за счет чего: за счет наличия производственных зон. Отсюда и налоги.

Чтобы вы знали: люди подают анкеты в ООО «ГК «Чистый город» для приема на работу.

Нам необходимо воспользоваться шансом, чтобы ликвидировать несанкционированные свалки.

Я – за строительство завода, при условии неукоснительного соблюдения законодательства, создания лесозащитных насаждений, строительства 2-х метрового забора по периметру объекта, строительства собственных очистных, соблюдения технологии строительства».

Выступил Пригодин Александр Васильевич:

«Я эколог, живу в Новочеркасске Ростовской области».

Выкрики, шум в зале.

Погодин продолжил выступление: «Место моего жительства никак не влияет на мое гражданское право выступить. Я здесь как эколог, эксперт Общероссийского Народного Фронта.

Уважаемые жители Мясниковского района, Вы можете ткнуть в любую точку Ростовской области и вы не найдете априори пригодных мест для строительства МПК. То, что у Вас рядом имеется скважина, не означает, что в ней не может быть опасных веществ. Ваши опасения о возможном загрязнении никак не связаны с чистотой воды в скважине. Это я Вам говорю как гидролог.

Если не будет организована система аппаратного мониторинга, у Вас никогда не будет адекватной информации. Нужно все контролировать не общественным контролем, а датчиками».

Шум в зале.

 

Председательствующий: «Уважаемые участники общественных обсуждений, время проведения общественных обсуждений, отведенное по регламенту, истекло. Объявляю слушания закрытыми.».

 

Комиссия удаляется.

 

По результатам общественных обсуждений Комиссией установлен предмет разногласий между общественностью и заказчиком:

Участники МИГРРО сообщили о несогласии со строительством МЭОКа в Мясниковском районе Ростовской области, по основаниям, содержащихся в их выступлениях и письменных замечаниях, просят перенести МЭОК в малонаселенные пункты. Сообщают о несогласии опрошенных ими жителей со строительством Мясниковского МЭОКа.

 

Комиссия:

 

Представители органов исполнительной власти:

-

-

Представители органов местного самоуправления:

Председатель Комиссии

_______________ К.Р. Хатламаджиян

Секретарь Комиссии

_______________ А.А. Степуро

Представитель заказчика:

Генеральный директор ООО «ГК «Чистый город»

_________________ Э.М. Кузьмина

Представители общественных организаций (объединений):

Представители граждан:

_________________ П.В. Ворошилов

_________________ Д.Е. Карейша

23.09.2019, 53 просмотра.

Разное